Из 600 опрошенных автовладельцев, купивших машину в 2020—2023 годах, большая часть респондентов (71,5%) предпочла не пользоваться банковскими услугами — в этом есть потенциал роста для банков, 22% брали кредит в банке, еще 6,5% заняли деньги на покупку у родственников или друзей. Всего респонденты упомянули 25 банков, в которых брали кредит. Самыми популярными оказались Капиталбанк (26,5%), Hamkorbank (9,6%), Асакабанк (8,4%), три банка (Davr Bank, Aloqa bank и InfinBank) получили по 6% упоминаний. В ответах на вопрос: «Что бы вы сказали про свой банк знакомым, которые тоже хотят взять автокредит?» более 45% опрошенных делают акцент на негативном и позитивном опыте при обращении за кредитом (скорости получения услуги и простоте/сложности оформления документов). 28% респондентов положительно отозвались о процентных ставках в их банке, и только 17% — негативно.
Мы изучили, с чем сталкиваются клиенты при обращении за автокредитом в офисы и цифровые каналы (на сайты и к онлайн-консультантам) банков. Для исследования выбрали десять банков Узбекистана из числа упомянутых респондентами в опросе.
Аналитики «Customer Experience Laboratory» прошли первый этап клиентского пути за автокредитом: когда клиент хочет купить автомобиль в кредит и ему нужно выбрать банк, но сначала понять, в каких банках он сможет получить нужную сумму, что для этого нужно, какие он получит условия и каким будет ежемесячный платеж.